ОГБОУ «Пролетарская СОШ №1»
Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский
  • Профильные направления

    В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждена федеральная  образовательная  программа среднего общего  образования (ФОП СОО). Учебный план профиля обучения или индивидуальный учебный план  должны содержать не менее 13 учебных предметов: рус.язык, литература  иностр.язык,  математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физ-ра, ОБЖ-  и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном  уровне. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей (при наличии соответствующих  условий/кадровых и т.д.).

    На углубленном  уровне могут изучаться предметы:  литература,  иностр.яз (англ.), история, обществознание, география,  математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), информатика, физика, химия, биология.
    В 2023-2024 учебном голду обучающиеся 10 класса выбрали следующие профили обучения:
     

    Профили  предметы, изучаемые на углубленном  уровне кол-во обучающихся
    Технологический -ТП В. 1 - математика, физика 2 чел.
    Естественно-научный -ЕНП химия, биология 2 чел.
    Гуманитарный –ГУМ.П. В.  1- литература, обществознание; 
    В.  4- история, обществознание
     
    5 чел.
    3 чел.
     
    Социально-экономический-СЭП В.  1- математика, обществознание;   
    В.  3- обществознание,  география
     
    5 чел.
    1 чел.
     
    Универсальный  -УП География и математика  3 чел.
    итого: 21 чел.

    В 2023-2024  учебном году в рамках универсального профиля в  11 классе  (28 чел.) ведется преподавание на углубленном уровне по следующим предметам: - русский язык, экономика, право, история, физика, химия, биология.

    Русский язык 11  кл.
    Изучение русского языка на углубленном  (3 ч. в неделю) уровне даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся; ориентировано на совершенствование языковой и речевой подготовки обучающихся на основе овладение языком на более высоком уровне ‒ текстоведения, речеведения, стилистики.

    Экономика  11 кл.
      Изучение экономики на углубленном уровне (2 ч. в неделю) дает возможность сформировать  представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки; овладеть системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики,  приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач; науиться  оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства, а также сформировать  систему знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

    Право  11 кл.
      Изучение права  на углубленном уровне (2 ч. в неделю)   предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности. Учебный предмет "Право" на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как "Обществознание", "История", "Экономика", что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

    История- 11  кл.
      Изучение истории   на углубленном уровне (4 ч. в неделю) позволит научиться характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени; презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и мн.др.

    Физика -11 кл.
    Изучение физики на углубленном уровне  (5 ч. в неделю) позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии.

    Химия  11 кл.
    Углублённое изучение химии (3 ч. в неделю) способствует реализации задач профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить  свои интеллектуальные и творческие способности при 
     изу¬чении учебного предмета, необходимые для продолжения образования и дальнейшей трудовой деятельности в сферах, определённых Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

    Биология   11 кл.
    Изучение биологии на углубленном уровне  (3 ч. в неделю)обеспечивает: применение полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации, умение систематизировать и обобщать полученные знания; овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов; развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы, происходящие в живой природе.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie