ОГБОУ «Пролетарская СОШ №1»
Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются специализированные кабинеты для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет учителя-дефектолога

    Кабинет учителя-логопеда

    Информация для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованные  учебные кабинеты, объекты спорта, средства  обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями доступны условно.

    Организация доступности объекта  и основных структурно –функциональных зон здания образовательной  организации  доступно условно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям  приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья отсутствуют.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ:

    Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

    Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

    Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

    Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

    Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Учитесь   отказывать   ребёнку   в   чём-либо,   если   считаете   его   требования чрезмерными.   Однако   проанализируйте   количество   запретов,   с   которыми сталкивается  ваш  ребенок.   Продумайте,  все ли  они  обоснованы,  нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

    Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
    Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
    Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
    Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
    Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
    Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
    Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
    Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой -способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

    Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

    Постарайтесь научить ребенка быть самим собой - и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

    ■     Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

    диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом

    диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников

    специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед

    для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет

    чтобы   попасть   в   специализированное   учреждение   необходимо   пройти центральную психолого - медико - педагогическую комиссию (ЦПМПК)

    документы, которые необходимо представить на комиссию Вы можете уточнить у школьного педагога - психолога

    Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития?

    Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».

    Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

    Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.

    Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.

    Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос - есть работа мысли. Есть мысль -активизируется память.

    Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

    Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом-психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

    диагноз ставится врачом-логопедом

    специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог

    для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет
    чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти центральную психолого - медико - педагогическую комиссию (ЦПМПК)
    документы, которые необходимо представить на комиссию Вы можете уточнить у школьного педагога - психолога
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

    диагноз ставится хирургом-ортопедом

    для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 2 до 7 лет

    документы, которые необходимо представить на комиссию Вы можете уточнить у школьного педагога - психолога

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie