ОГБОУ «Пролетарская СОШ №1»
Белгородская область, Ракитянский район, поселок Пролетарский
  • Методический совет

    Тема школы на период с 2021 по 2026 годы

    «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

    Единая методическая тема

    «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

    Методическая тема 2022-2023 учебного года:

    «Создание условий для обеспечения позитивной динамики школы как открытой системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды на основе ФГОС и обновленных ФГОС НОО и ООО».

    Тема школы на 2022-2023 учебный год

    «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, развитие функциональной грамотности обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Задачи педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО и ООО- 2021:
    - научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты);
    - научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно-мировозренческих проблем);
    - научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением определенной социальной роли;
    - сформировать ключевые компетентности, коммуникативные навыки, навыки решения проблем;
    - подготовить учащихся к профессиональному выбору, научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда в собственных интересах и возможностях.

    2. Формирование физически здоровой личности:
    - недопущение перегрузки учащихся;
    - оптимальная организация рабочего дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
    - привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;
    - усиление роли педагогического коллектива в устранении пассивной позиции семьи и детей к своему здоровью.

    3. Развитие творческих способностей школьника:
    - овладение всеми учащимися стандартами образования;
    - ориентация работы на раскрытие творческого потенциала каждого ученика;
    - ориентация на реализацию личностных смыслов, ценностных отношений в деятельности и общении;
    - совершенствование творческой атмосферы в учебном заведении путем введения курсов по выбору;
    - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен школы (интеллектуальный марафон, турниры, олимпиады, конференции и пр.)

    4. Формирование творческого коллектива учителей с высоким инновационным потенциалом:
    - овладение всеми учителями эффективными, инновационными и информационно-коммуникативными технологиями;
    - совершенствование работы Методического совета школы, методических объединений;
    - внедрение передового педагогического опыта в практику;
    - проведение на базе школы научно-методических семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, «круглых столов» и др.;

    5. Оптимальная организация учебного процесса:
    - обеспечение оптимального сочетания базового и профильного обучения;
    - совершенствование учебного плана и учебных программ;
    - развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе метапредметных связей;
    - обучение учащихся современным технологиям получения знаний, расширение спектра развивающих программ;
    - оказание помощи в освоении современной информационно-технической культуры.

    6. Воспитательная работа и социализация:
    - совершенствование органов ученического самоуправления;
    - развитие традиций школы;
    - совершенствование системы работы классных руководителей.
    -развитие основных направлений внеурочной деятельности: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, патриотическое, общественно-полезное.

    7. Совершенствование системы управления:
    - перевод школы в режим развития в условиях реализации ФГОС ННО и ООО;
    - решение вопросов финансирования, поиск дополнительных источников;
    - создание банка информации, проведение анализа и коррекции образовательной системы в школе.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

    • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребѐнка.

    • Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

    • Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

    • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

    • Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

    • Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность. • Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

    Содержание работы Методического совета

    1. Тематические педагогические советы.

    2. Методический совет.

    3. Предметные и творческие объединения учителей.

    4. Работа учителей по темам самообразования.

    5. Открытые уроки.

    6. Творческие отчеты.

    7. Работа творческих объединений

    8. Предметные недели.

    9. Семинары.

    10. Консультации по организации и проведению современного урока.

    11. Организация работы с одаренными детьми.

    12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

    13. Педагогический мониторинг.

    14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Состав методического совета

    Пустоварова Светлана Анатольевна.
    Директор школы
    Иностранный язык
    Грибова Раиса Николаевна.
    Заместитель директора, учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Нестеренко Виктория Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Павленко Марина Юрьевна.
    Заместитель директора, учитель начальных классов
    Нерозина Наталья Викторовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Позняк Фаина Владимировна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Шевцова Елена Павловна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Агарков Василий Анатольевич.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Агаркова Ирина Васильевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Ковалева Светлана Ивановна.
    Учитель истории и обществознания
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание
    Будянская  Лариса  Аркадьевна.
    Учитель начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie